На главную


Новости


Конкурентная политика на товарных рынках


Конкурентная политика на рынке финансовых услуг


Регулирование деятельности естественных монополий


Контроль рекламной деятельности


Международная деятельность


Cотрудничество с зарубежными государствами


Сотрудничество с международными организациями


Сотрудничество с государствами-участниками СНГ


Международные соглашения


Публикации\международная деятельность


Международное сотрудничество в области поддержки предпринимательства


Государственная поддержка предпринимательства


Контроль деятельности товарных бирж


Защита прав потребителей


Территориальные управления МАП России
Поиск:
Найти

Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
Cотрудничество с зарубежными государствами
Отчет о международном сотрудничестве 2003г.

В течение 2003 г. продолжало развиваться и расширяться международное сотрудничество МАП России с международными организациями и зарубежными ведомствами в области антимонопольной и предпринимательской политики, защиты прав потребителей, борьбы с недобросовестной конкуренцией и государственного регулирования естественных монополий на основании Программы международного сотрудничества МАП России на 2003 г. Международная деятельность МАП России направлена на: - содействие интеграции экономики России в мировое экономическое пространство; - реализацию международных обязательств Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции МАП России; - участие в процессе формирования концепции общего европейского экономического пространства, - защиту российских интересов посредством участия в профильных международных организациях; - внедрение в российскую практику передового зарубежного опыта, повышение квалификации специалистов МАП России; - подготовку и реализацию проектов технического содействия со стороны международных организаций в интересах МАП России. Международное сотрудничество в области конкурентной политики. Сотрудничество в рамках международных организаций В 2003 г продолжалось активное сотрудничество МАП России с Европейским Союзом (ЕС), в целях реализации: Стратегии развития отношений Российской Федерации с ЕС на среднесрочную перспективу, Соглашения о партнерстве и сотрудничестве, учреждающего партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны (СПС). В настоящее время основными задачами данного взаимодействия являются: участие МАП России в процессе формирования и реализации концепции общего европейского экономического пространства (ОЕЭП), в число приоритетов которого вошли вопросы конкуренции; создание системы государственной помощи в Российской Федерации; интенсификация энергодиалога Россия- ЕС; эффективная реализация программ технического содействия (ТАСИС) в интересах МАП России; продолжение работы по гармонизации российского и европейского конкурентного законодательства; развитие сотрудничества в области поддержки малого предпринимательства; продолжение консультаций с ЕС в рабочих органах СПС, а также на экспертном уровне, по вопросам, входящим в компетенцию МАП России. Процесс формирования ОЕЭП требует выведения взаимодействия России и ЕС в области конкуренции на качественно новый уровень, что подразумевает сближение конкурентного законодательства, которое должно быть дополнено созданием гармонизированной системы регулирования конкуренции в целом, включая участие в реформировании естественных монополий, созданием эффективной правоприменительной системы и адекватных институциональных структур. Предпринятое к настоящему времени сближение антимонопольного законодательства Сторон (происходившее главным образом путем внесения изменений в российское законодательство) имело позитивный характер для российской экономики, поскольку позволило России внедрить в свое законодательство ряд новых положений, направленных на более эффективную организацию антимонопольного контроля. В течение 2003 года МАП России принимал участие в обсуждении проекта и комплекса мер, направленных на углубление интеграции между Россией и ЕС в рамках ОЕЭП в области конкуренции и формировании Концепции ОЕЭП. Министерство планирует и в дальнейшем активно участвовать в реализации Концепции в рамках своей компетенции. Планируемые в настоящее время изменения Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (далее – Закон «О конкуренции») в части увеличения величины пороговых значений стоимости активов хозяйствующих субъектов, чьи сделки и иные действия совершаются с предварительного согласия антимонопольного органа, направлены на ликвидацию избыточных функций федеральных органов исполнительной власти и повышение государственного антимонопольного контроля. Данные изменения базируются на общих тенденциях реформирования конкурентного законодательства ЕС и предполагают освобождение антимонопольного органа от рассмотрения дел, не оказывающих существенного влияния на конкуренцию, и сосредоточении внимания на более крупных сделках. Кроме того, учитывая дальнейшее развитие структурных реформ в сферах естественных монополий в Российской Федерации и странах европейского Союза, важным с точки зрения сближения регулирования представляется учет накопленного ЕС опыта реформирования сфер естественных монополий. В целях выполнения СПС в отношении создания системы контроля государственной помощи Министерством был разработан проект Федерального закона «О внесении дополнений в статью 7 Закона РСФСР «О конкуренции» в части осуществления государственного контроля за предоставлением органами власти льгот и преимуществ. Данный проект поправок был обсужден в ходе консультаций представителей МАП России с экспертами Генеральной дирекцией по конкуренции ЕС. Кроме того, вопрос развития законодательства о государственной помощи в Российской Федерации был рассмотрен на шестом заседании подкомитета по вопросам конкуренции, охраны прав интеллектуальной собственности, сближения законодательства, борьбы с преступностью Комитета сотрудничества Россия – ЕС (Брюссель, 9-10 октября 2003 г.). По итогам обсуждения вопроса стороны пришли к согласованному мнению о необходимости продолжения работы над поправками в статью 7 Закона РСФСР «О конкуренции» в соответствующей части, предполагающей определение принципов предоставления государственной помощи. Вопросы развития энергодиалога Россия-ЕС являются в настоящее время одними из самых актуальных в двустороннем взаимодействии. Представители МАП России регулярно принимали участие в переговорах по энергодиалогу и по Протоколу по транзиту. Министерство подготовило свою позицию по вопросам, связанным с участием Российской Федерации в Энергетической хартии, и приняло участие в работе над проектом директив российской делегации для работы на сессии Конфедерации Энергетической хартии, декабрь 2003г. Позиция Министерства по вопросу развития энергодиалога Россия- ЕС были переданы Постоянному Представителю Российской Федерации при Европейских Сообществах М.Е.Фрадкову для учета при формировании российской позиции для проведения переговоров Россия – ЕС (письмо ИЮ/12637 от 07.10.03 г.). Поскольку вопросы поддержки предпринимательства также находятся в ведении МАП России, Министерство является основным бенефициаром Проекта KI 02-23 «Совершенствование деятельности организации в области содействия малым и средним предприятиям», который начал реализовываться с апреля 2003 г. и рассчитан на 15 месяцев. Работу по проекту осуществляет Министерство экономики и труда Германии. Проект призван содействовать реализации основных направлений Концепции по совершенствованию государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства. В рамках разработки международного соглашения нового уровня весной 2003 года МАП России обратился в неофициальном порядке в Генеральную Дирекцию по конкуренции ЕС с предложением о возможности подготовки проекта международного соглашения о сотрудничестве, включающего механизм взаимодействия конкурентных ведомств по конкретным случаям нарушения антимонопольного законодательства, имеющим транснациональный эффект. От ЕК был получен весьма осторожный ответ в отношении того, что, с одной стороны, остаются не до конца реализованные международные обязательства Российской Федерации, зафиксированные в СПС, в частности в отношении контроля государственной помощи. С другой стороны, в настоящее время ЕК не планирует заключения новых соглашений о взаимодействии с зарубежными конкурентными ведомствами, что вызвано большими административными и процедурными затратами ЕК. МАП России регулярно участвует в работе совместных органов сотрудничества Россия - ЕС, в том числе в заседаниях Совета сотрудничества Россия-ЕС, Комитета сотрудничества Россия-ЕС, а также его подкомитетов (по вопросам конкуренции, охраны прав интеллектуальной собственности, сближения законодательства, борьбы с преступностью; по торговле и промышленности; по энергетике, окружающей среде и атомной энергии).
© Copyright 2002 Министерство РФ по антимонопольной политике
Все права защищены
Разработка сайта:
RBC SOFT