На главную


Новости


Конкурентная политика на товарных рынках


Конкурентная политика на рынке финансовых услуг


Регулирование деятельности естественных монополий


Контроль рекламной деятельности


Международная деятельность


Cотрудничество с зарубежными государствами


Сотрудничество с международными организациями


Межгосударственный совет по антимонопольной политике стран СНГ


Международные соглашения


Публикации\международная деятельность


Международное сотрудничество в области поддержки предпринимательства


Государственная поддержка предпринимательства


Контроль деятельности товарных бирж


Защита прав потребителей


Новости ТУ МАП России
Поиск:
Найти

Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
Болгария
Справка о комиссии по защите конкуренции республики Болгарии

2 мая 1991 года Великое Народное собрание Республики Болгарии приняло Закон о защите конкуренции.

Этим Законом регламентировано создание Комиссии по защите конкуренции Республики Болгарии (КЗК РБ) как независимого государственного органа, финансируемого из государственного бюджета и уполномоченного контролировать его соблюдение. Состав Комиссии оговаривается в ст.2, пар.1 Закона и предусматривает Председателя, двух его заместителей и 8 членов Комиссии. Руководство и члены Комиссии избраны парламентом. Устройство и деятельность Комиссии определяются системой правил.

Основными функциями Комиссии по защите конкуренции Болгарии являются:

  • предотвращение ограничения конкуренции в Болгарии; применение положений Закона для предотвращения ограничения конкуренции и недобросовестной конкуренции;
  • обеспечение защиты от злоупотребления монопольной позицией на рынке, а также против другой деятельности, препятствующей развитию конкуренции.
  • Закон о защите конкуренции.

    Целью Закона от 2 мая 1991 г. являлось создание условий, необходимых для развития свободного предпринимательства в сферах производства, распределения и услуг; свободного ценообразования и защиты интересов потребителей. (Незначительные поправки были внесены в закон 24 сентября 1991 г.)

    Для достижения этих целей и обеспечения дееспособного конкурентного механизма Законом предполагается предотвращение возникновения монополии производителя на рынке, недобросовестной конкуренции и других действий, ограничивающих развитие конкуренции в Болгарии.

    В настоящее новая версия Закона о защите конкуренции, принятая 8 мая 1998 года, разработана с использованием опыта деятельности КЗК РБ последних лет, устраняет некоторые недостатки прежнего закона, учитывает изменения в состоянии экономики Болгарии, возникновение новых условий, мнения зарубежных экспертов и требования по гармонизации конкурентного законодательства, вытекающие из Европейского соглашения об ассоциировании.

    На основе предыдущего опыта, а также по рекомендациям иностранных экспертов, в законе по-новому определяется сфера его применения. Этот Закон распространяется на все предприятия, независимо от организационной формы или вида деятельности, действующие на территории Болгарии или вне ее, а также на государственные или местные органы управления должностных лиц, если своей деятельностью они ограничивают или могут ограничить конкуренцию в стране. Предприятия могут создаваться с участием болгарских или иностранных физических или юридических лиц. Кроме того, внесены изменения, касающиеся:

  • злоупотребления доминирующим положением на рынке;
  • соглашений, ограничивающих конкуренцию;
  • полномочий КЗК РБ;
  • штрафных санкций.
  • В сфере контроля за недобросовестной конкуренцией, Комиссия контролирует действия хозяйствующих субъектов при осуществлении хозяйственной деятельности, которые вступают в противоречие с добросовестной коммерческой практикой и ущемляют или могут ущемлять интересы конкурентов, например:

  • нанесение ущерба репутации конкурентов, путем распространения ложных сведений или представления фактов в искаженном виде;
  • некорректное использование рекламы;
  • замалчивание или утаивание существенных недостатков и/или опасных свойств предлагаемых товаров и услуг;
  • распространение или реклама товаров или услуг, внешний вид, упаковка маркировка или другие внешние признаки которых вводят или могут ввести в заблуждение потребителей;
  • использование чужих товарных знаков;
  • недобросовестное заключение контрактов;
  • демпинг.
  • Кроме того, в новом Законе на КЗК возложены функции контроля за объединением предприятий и за распределением государственной помощи.

    Рассмотрение жалоб в КЗК Болгарии

    При поступлении материалов в Комиссию они рассматриваются по следующей схеме:

    1. Материал поступает к одному из членов Комиссии.

    2. Член Комиссии поручает группе экспертов подготовить справку и рекомендации по данному вопросу. (Постоянно в Комиссии работают более 60 экспертов).

    3. Группа экспертов после проработки материала направляет доклад и проект распоряжения на заседание Комиссии (заседания Комиссии проходят 2 раза в месяц), где решение принимается обычным большинством голосов. Если рекомендации экспертов не принимаются, назначается дополнительное расследование или решение экспертов изменяется при обсуждении прямо на заседании Комиссии.

    Комиссия обладает следующими полномочиями при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства:

  • устанавливает нарушения и накладывает предусмотренные Законом санкции;
  • выдает предусмотренные Законом разрешения;
  • предлагает компетентным органам исполнительной власти и местного самоуправления отменить нормативных актов, выданных в нарушении этого Закона, а также предъявляет требования перед судом об отмене индивидуальных административных актов, которые противоречат этому Закону;
  • произноситься по другим требованиям, связанным с этим Законом;
  • постановляет прекращение нарушения и восстановление первоначального положения.
  • Решения Комиссии могут быть обжалованы в гражданском суде, куда они передаются в обязательном порядке.

    © Copyright 2002 Министерство РФ по антимонопольной политике
    Все права защищены
    Разработка сайта:
    RBC SOFT