На главную


Новости


Конкурентная политика на товарных рынках


Конкурентная политика на рынке финансовых услуг


Регулирование деятельности естественных монополий


Публикации


Административная и судебная практика


В Правлении МАП России


Реестр субъектов естественных монополий в области связи


Контроль рекламной деятельности


Международная деятельность


Государственная поддержка предпринимательства


Контроль деятельности товарных бирж


Защита прав потребителей


Территориальные управления МАП России
Поиск:
Найти

Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
Административная и судебная практика
Обзор дел о нарушениях МПС России антимонопольного законодательства


МПС России, являясь федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, систематически допускает нарушения антимонопольного законодательства, в основном - в сфере грузовых железнодорожных перевозок.
Только за 2000 – истекший период с.г. Комиссиями МАП России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в отношении МПС России возбуждены 20 дел, в том числе 19 – по Закону Российской Федерации “О конкуренции и ограничении монополистической деятелности на товарных рынках”, одно дел – по Федеральному закону “О защите конкуренции на рынке финансовых услуг”. По двенадцати рассмотренным делам выданы предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, пять дел находятся в стадии рассмотрения, а еще по трём признаки нарушений не подтвердились. По семи делам МПС России направило в Арбитражный суд г. Москвы исковые заявления о признании недействительными выданные Комиссией МАП России решения и предписанияВ настоящее время часть из них находится в судебном производстве.
Наибольшее количество дел возбуждено по признакам нарушений п.п.1 и 2 ст. 7 Закона Российской Федерации “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” (далее – Закон о конкуренции). Данная статья (пункт 1) запрещает федеральным органам исполнительной власти принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия деятельности хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе такие как: любым образом ограничивать права хозяйствующих субъектов на продажу (покупку, обмен, приобретение) товаров из одного региона Российской Федерации (республики, края, области, района, города, района в городе) в другой. Кроме того, указанная статья (пункт 2) запрещает наделять хозяйствующие субъекты функциями и правами органов государственного надзора, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. Ниже приводится краткое описание четырнадцати дел и результаты их рассмотрения Комиссией МАП России, а также в первой и апелляционной инстанциях Арбитражного суда г. Москвы и в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Дело № АЦ/07-68399 (переходящее с 1999 г.) Возбуждено в связи с изданием телеграфного указания МПС России от 29.09.99 № Л-10951, вследствие чего на рынке заготовки и реализации металлолома были созданы благоприятствующие условия деятельности хозяйствующему субъекту - коммерческо-посреднической организации ГП «Росжелдорснаб» и ущемлены интересы других хозяйствующих субъектов, работающих на том же рынке.
Комиссия МАП России решением и предписанием от 17.01.2000 г. обязала МПС России прекратить нарушение п.1 ст.7 Закона о конкуренции путем отмены указанной телеграммы. Однако решение и предписание выполнены лишь формально, так как фактически была произведена отмена пунктов указания с уже истекшими сроками. Более того, МПС России издало новое указание от 22.02.2000 г. № И-381у, которое создавало еще более благоприятствующие условия деятельности ГП «Росжелдорснаб» на рынке реализации металлолома, поэтому было МАП России возбудил новое дело в отношении МПС России. 2.Дело № АЦ/08-22900 Возбуждено по признакам нарушения п. 1 и 2 ст. 7 и ст. 8 Закона в связи с изданием указания МПС России от 22.02.2000 № И-381у «О мерах по увеличению доходов от реализации металлолома и их целевого использования на нужды отрасли», в соответствии с которым железные дороги и предприятия железнодорожного транспорта были обязаны передавать на реализацию лом и отходы черных металлов, а также списанный подвижной состав на своих осях через ГП «Росжелдорснаб». Этим указанием министерством создавались благоприятствующие условия деятельности ГП «Росжелдорснаб» в сфере реализации лома и отходов черных металлов, вследствие чего ограничивалась конкуренция и ущемлялись интересы других хозяйствующих субъектов на рынке заготовки и отгрузки металлолома. Этим же указанием МПС России наделяло ГП «Росжелдорснаб» исключительными правами - контрольными функциями в части регулярного проведения проверок в работе по заготовке и реализации металлолома предприятий и организаций железнодорожного транспорта, являющихся самостоятельными хозяйствующими субъектами, что противоречит п.2 ст.7 Закона о конкуренции.
По итогам рассмотрения указанного дела было вынесено решение от 28.04.2000 № АЦ/4810 и выдано предписание от 28.04.2000 № АЦ/4809 о прекращении нарушения ст. 7 Закона о конкуренции (признак нарушения ст. 8 не подтвердился), которое не было исполнено в связи с направлением МПС России в Арбитражный суд г. Москвы искового заявления о признании недействительными решения и предписания МАП России.
Решение Арбитражного суда г. Москвы и постановление апелляционной инстанции были вынесены в пользу МПС России. Однако Федеральный арбитражный суд Московского округа удовлетворил кассационную жалобу МАП России на постановление апелляционной инстанции и, признав решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции по указанному делу необоснованными, направил данное дело на повторное рассмотрение.
3. Дело № АЦ/07-31600

Возбуждено по признакам нарушения п. 1 ст. 7 Закона о конкуренции в связи с тем, что МПС России направило на сеть железных дорог Российской Федерации, службам МПС России и экспедиторским организациям телеграфное указание от 12.04.2000 № 287, устанавливающее порядок оплаты провозных платежей за перевозки грузов в международном сообщении с требованием ежедневного наличия на лицевых счетах грузоотправителей и экспедиторских организаций денежных средств в размере не менее 60% от среднемесячной суммы провозных платежей. При невыполнении грузоотправителями и экспедиторскими организациями указанных условий было предписано расторгать имеющиеся договоры на перевозки грузов в международном сообщении.
По результатам рассмотрения указанного дела Комиссией МАП России сделан вывод о том, что такой порядок противоречит п.1 ст.7 Закона о конкуренции, поскольку ограничивает самостоятельность хозяйствующих субъектов и по итогам его рассмотрения 03.05.2000 г. вынесено решение № АЦ/4813 и выдано предписание № АЦ/4885 прекратить нарушение антимонопольного законодательства в части, запрещающей федеральным органам исполнительной власти принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, если такие действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов. Во исполнение предписания МПС России телеграфным указанием № 315 внесло изменения в телеграфное указание № 287, в соответствии с которыми действие нового порядка оплаты за перевозки грузов в международном сообщении было отменено.
4. Дело № АЦ/08-34200
Возбуждено по признакам нарушения ст. 8 Закона о конкуренции (Соглашения (согласованные действия) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления).
Дело возбуждено на основании обращения в МАРоссии Иркутского территориального управления по вопросу, касающемуся заключения Соглашения от 10.01.2000 г. – «О взаимодействии между МПС России, Восточно-Сибирской железной дорогой и Администрацией Иркутской области», объявленного МПС России указанием от 11.01.2000 № 3у и изданного с нарушением антимонопольного законодательства. В результате принятия такого соглашения имеет место ограничение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, в частности экспортеров лесопродукции, путем навязывания невыгодных контрактных условий под угрозой отказа в железнодорожных перевозках экспортной продукции. Так, грузоотправителям лесных грузов, не имеющим соответствующего необходимого оборудования, навязываются дополнительно невыгодные условия путем предъявления требования о поставках МПС России шпал, чем ограничивается конкуренция на рынке поставок шпал.
По итогам рассмотрения указанного дела вынесено решение и выдано предписание от 31.07.2000 № АЦ/8562, обязывающее привести в соответствие с антимонопольным законодательством ряд пунктов Соглашения. Решение и предписание не были исполнены в связи с направлением МПС России в Арбитражный суд г. Москвы искового заявления о признании недействительными решения и предписания МАП России.
Решение Арбитражного суда г. Москвы и постановление апелляционной инстанции были вынесены в пользу МПС России. Однако Федеральный арбитражный суд Московского округа удовлетворил кассационную жалобу МАП России на постановление апелляционной инстанции и, признав решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции по указанному делу необоснованными, направил данное дело на повторное рассмотрение в Арбитражном суде первой инстанции.
Справочно. В сентябре с.г. Комиссией МАП России намечено рассмотрение еще четырех аналогичных дел по признакам нарушений МПС России ст. 8 Закона о конкуренции в связи с имеющимися соглашениями: между МПС России, Западно-Сибирской железной дорогой и Администрацией Кемеровской области; между МПС России и ЗАО «Трансуголь»; между МПС России и ОАО «ПФГ «Росвагонмаш»; между МПС России и Компанией “Трансрейл”. Указанные дела возбуждены на основании поступивших в МАП России обращений по этому вопросу Счетной палаты Российской Федерации и Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском Федеральном округе.
5. Дело № АЦ/07-34800

Возбуждено по признакам нарушения п. 1 ст. 7 Закона о конкуренции на основании материалов обращения в МАП России ООО «Севергазпром», Республика Коми, г. Ухта, по поводу введения МПС России телеграфным указанием от 09.11.99.№ И-12664 запрета на оформление погрузки для перевозки за рубеж пропан-бутана без проведения внеочередного технического осмотра цистерн. При этом в качестве основания МПС России называло возросшее число претензий со стороны железнодорожных администраций других государств из-за неудовлетворительного состояния по техническим неисправностям рабочего парка российских цистерн для перевозки пропан-бутана и накопление их в связи с этим на погран-переходах и длительный простой.
По утверждению заявителя, собственный парк ООО «Севергазпром» находится в эксплуатационно-надежном состоянии, рекламаций не имеет, а плановой деповской ремонт проводится своевременно силами депо Сосногорск Северной железной дороги в соответствии с имеющимися договорами. Вследствие запрета со стороны МПС России на отгрузку за рубеж продукции ООО «Севергазпром» имел значительные потери на внешнем рынке, срыв поставок по внешнеэкономическим контрактам с применением соответствующих штрафных санкций, а также расторжение имеющихся договоров. Выданное Комиссией МАП России предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства МПС России исполнило.
6. Дело № АЦ/07-72200

Возбуждено по признакам нарушения п. 1 ст. 7 Закона о конкуренции в связи с обращением ОАО «Щекиноазот» Тульской обл. по вопросу, касающемуся создания ему МПС России неравных тарифных условий с конкурирующим предприятием Новомосковская акционерная компания «Азот» при перевозках на экспорт выпускаемой продукции – метанола через погран-переход Суземка.
МПС России указанием от 23.03.2000 № 226 установило для НАК «Азот» спецставку в размере 13,5 долл./т, что на 10 долл./т менее, чем провозная плата для ОАО «Щекиноазот». В результате этого ОАО «Щекиноазот» нёс убытки, так как его продукция оказывалась неконкурентоспособной. При этом МПС России проигнорировало то, что имелось положительное заключение Межведомственной рабочей группы по регулированию тарифов на федеральном железнодорожном транспорте (действовавшей на тот момент) по обращению ОАО «Щекиноазот» о выравнивании тарифа и создании ему равных условий с НАК «Азот», а также то, что имелось ходатайство дороги отправления – Московской железной дороги. Предписание МПС России не выполнило и направило иск в Арбитражный суд г. Москвы о признании решения и предписания Комиссии МАП России по указанному делу. Правомерность решения Комиссии МАП России по указанному делу подтверждена решением Арбитражного суда г. Москвы.
7. Дело № АЦ/07-63300

Возбуждено по признакам нарушения п. 1 ст. 7 Закона о конкуренции на основании материалов заявителей по факту издания МПС России от 24.07.2000 № И-8110, которое обязало все структурные железнодорожные подразделения немедленно прекратить прием к перевозке грузов импортного происхождения, прибывающих на станцию назначения с расчетом платы по ставкам Тарифной Политики СНГ (далее ТП СНГ) и отправляемых со станций с расчетом по Прейскуранту № 10-01 и производить оплату только по ставкам ТП СНГ. Это ограничивало самостоятельность хозяйствующих субъектов и необоснованно препятствует осуществлению их деятельности. Издание телеграммы № И-8110 имело также негативные последствия в виде нарушений железными дорогами ст.5 Закона о конкуренции, в том числе Московской и Северо-Кавказской. Так, на станциях Лихая, Новомихайловская и Таганрог Северо-Кавказской железной дороги вследствие немедленного прекращения приема грузов к отправке и требований железнодорожников производить оплату по ставкам ТП СНГ была нарушена динамика движения поездов, имело место скопление вагонов с украинской солью и минеральным концентратом «Галит» и, как следствие, порча продукции. Ростовским территориальным управлением МАП России по нескольким делам, аналогичным делу № АЦ/07-63300, были вынесены решения и выданы предписания о прекращении нарушений п.1 ст.5 Закона Северо-Кавказской железной дорогой (далее – СКЖД), Ростовским и Лиховским отделениями СКЖД. Однако МПС России и железные дороги искусственно затягивали исполнение решений и выданных антимонопольными органами предписаний, в том числе обращениями в суды всех инстанций, нанося тем самым значительный материальный ущерб деятельности многих хозяйствующих субъектов. По информации ООО «Укрсоль», ООО «Содружество», ООО «Наир», ООО «Брукс СВ», ОАО «Крафтпак» и других хозяйствующих субъектов в результате противоправных действий со стороны МПС России и ряда железных дорог производственная деятельность этих предприятий была парализована.
Комиссией МАП России 16.12.2000 г. вынесено решение № АГ/12210 и выдано предписание № АГ/12227 прекратить нарушения п. 1 ст. 7 Закона путем отмены телеграфного указания от 24.07.2000 г. № И-8110 в редакции телеграммы от 21.09.2000 г. № Ш-10657. В связи с неисполнением МПС России предписания по делу № АЦ/07-63300 Министр путей сообщения Российской Федерации был привлечен к административной ответственности в соответствии с КОАП РСФСР (постановление по делу № АЦ/07-63300 от 07.12.2000 № АГ/14970). Кроме того, Аксененко Н.Е. Генеральной прокуратурой Российской Федерации принесен протест на телеграфное указание МПС России от 24.07.2000 № И-8110 в редакции телеграммы от 21.09.2000 г. № Ш-10657. Дело также рассматривалось в Арбитражном суде г. Москвы по исковому заявлению МПС России.
23.05.01 Апелляционная инстанция отменила решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований МПС России к МАП России о признании недействительными решения и выданного на его основании предписания по данному делу, Федеральный арбитражный суд Московского округа не удовлетворил кассационную жалобу МПС России.
8. Дело № АЦ/07-72300

Возбуждено по признакам нарушения п. 1 ст. 7 Закона о конкуренции на основании коллективного письма руководителей восьми нефтяных компаний, направленного в Правительство Российской Федерации в связи с введением в действие телеграфного указания МПС России от 19.09.2000№ Д-10524 с необоснованными требованиями от поставщиков нефтепродуктов поставлять эту продукцию для нужд железнодорожного транспорта по заниженным ценам. Кроме того, от поставщиков требовалось согласование с коммерческо-посреднической организацией ГП «Росжелдорснаб» планов перевозок нефтепродуктов на экспорт. Издание телеграммы имело негативные последствия в виде соответствующих нарушений на сети железных дорог в части прекращения подачи под погрузку вагонов-цистерн для налива любого нефтепродукта. В результате затягивания со стороны МПС России решения вопроса о согласовании планов перевозок нефти на экспорт имели место срывы этих поставок, а также потеря валютных доходов и, как следствие, соответствующее снижение налоговых отчислений.
Комиссией МАП России 13.12.2000 г. было вынесено решение № АГ/15170 и выдано предписание № АГ/15168 прекратить нарушения п. 1 ст. 7 Закона о конкуренции путем отмены телеграмм от 19.09.2000 № Д-10524 (полностью) и от 30.11.2000 № В-13274 и не допускать впредь издания распорядительных документов содержания, подобного содержанию указанных телеграмм. Однако в установленный срок МПС России решение и предписание не исполнило и направило исковое заявление в Арбитражный суд г. Москвы о признании их недействительными. Арбитражный суд г. Москвы первой и апелляционной инстанций подтвердил правильность решения и предписания МАП России, выданных по делу № АГ/15618.
9. Дело № АЦ/07-34700

Возбуждено по признакам нарушения п. 1 ст. 7 Закона о конкуренции на основании обращения ОАО «Муромский стрелочный завод» по факту установления МПС России телеграммой от 14.03.2000 № ЦПЭ-30/49 фиксированных цен на стрелочную продукцию, по признакам ограничения самостоятельности и ущемления интересов этого предприятия как хозяйствующего субъекта, создание дискриминирующих условий и, напротив, благоприятствующих условий деятельности отдельных хозяйствующих субъектов – ГУП «Новосибирский стрелочный завод», входящему в систему МПС России.
Следует иметь в виду, что цены на стрелочную продукцию в соответствии с п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 239 «О мерах по государственному регулированию цен (тарифов)» не подлежат государственному регулированию.
С учетом того, что телеграмма № ЦПЭ-30/49 в части закупки стрелочной продукции и цен на нее носит рекомендательный характер, дело производством было прекращено (определение МАП России от 31.07.2000 № АЦ/8560). Однако ОАО «Муромский стрелочный завод» повторно обратился в МАП России с просьбой возбудить дело в отношении МПС России. Ниже даны краткие итоги его рассмотрения, состоявшегося 29.01.01.
10. Дело № АЦ/07-75100

Возбуждено по признакам нарушения п.1 ст.7 Закона о конкуренции на основании материалов обращения ОАО “Муромский стрелочный завод” в связи с неправомерными действиями со стороны МПС России, выразившимися в ограничении самостоятельности и ущемлении интересов этого предприятия как хозяйствующего субъекта, создании дискриминирующих условий и, напротив, благоприятствующих условий деятельности конкурирующему хозяйствующему субъекту – Новосибирскому стрелочному заводу, работающему на рынке поставок стрелочной продукции железным дорогам Российской Федерации. В настоящее время в Российской Федерации имеются два специализированных стрелочных завода – ОАО «Муромский стрелочный завод» и Новосибирский стрелочный завод, ранее - ГУП «Новосибирский стрелочный завод» МПС России. Последний указанием МПС России от 10.05.2000 г. № И-1290у без согласования с антимонопольными органами в нарушение статьи 17 Закона о конкуренции был включен в состав Западно-Сибирской железной как подразделение, не имеющее статуса юридического лица.
МПС России устанавливает фиксированные цены на стрелочную продукцию, выпускаемую этими предприятиями, причем цены формируются без учета фактических затрат на ее изготовление по ОАО “Муромский стрелочный завод”.
Комиссией МАП России 29.01.01 вынесено решение и выдано предписание № АГ/1627 прекратить нарушения п.1 ст.7 Закона путем отмены телеграммы МПС России от 8 декабря 2000 года № ЦПЭ-30/146 и создания для ОАО “Муромский стрелочный завод” конкурентных, недискриминационных (равных с Новосибирским стрелочным заводом) условий на рынке поставок стрелочной продукции железным дорогам Российской Федерации, в том числе в части уровня применяемых цен, географии поставок и тарифных условий по перевозке материалов для производства указанной продукции.
Одновременно Комиссией МАП России было отмечено, что в результате нарушения антимонопольного законодательства ОАО “Муромский стрелочный завод” понес убытки при поставке стрелочной продукции, которые могут быть возмещены в установленном порядке в соответствии с гражданским законодательством и статьей 26 Закона о конкуренции. Принятое по данному делу решение и вынесенное предписание о прекращении МПС России нарушения антимонопольного законодательства формально выполнено.
11. Дело № АЦ/07-75200

Возбуждено по признакам нарушения п.1 ст.7 Закона о конкуренции на основании материалов заявителей - пользователей услуг железнодорожного транспорта – экспедиторов, в том числе концерна «Союзвнештранс», Российской ассоциации международных экспедиторов, Российского общества потребителей транспортных услуг, ОАО «Внешнеэкономическая компания «Союзтранзит», а также ОАО «Лебединский ГОК» о неправомерных действиях со стороны МПС России, выразившихся в предъявлении неправомерных требований о внесении авансовых сборов за отгрузку на экспорт, включение изменений в статьи заключаемых договоров, произведенных ЦФТО МПС России, а также в отказе выделять крупнотоннажные контейнеры концерну «Союзвнештранс».
ЦФТО МПС России в принудительном порядке фактически изменило порядок договорной работы с экспедиторскими организациями, направив пользователям услуг железнодорожного транспорта типовое Соглашение о внесении изменений в Договор между ЦФТО МПС России и экспедиторами.
В разделе 2.1. Обязанности ЭКСПЕДИТОРА указывается, что заявка, подаваемая не позднее, чем за 15 дней до даты начала перевозок, должна быть обеспечена денежными средствами экспедиторов, то есть экспедиторские организации должны фактически производить предоплату за перевозки грузов за полмесяца. Однако такое требование не соответствует ст.36 ТУЖД, согласно которой сроком внесения платы является дата приема груза для перевозки.
Комиссией МАП России было принято решение и выдано предписание от 05.02.01 № АГ/1628 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем исключения пункта 5 из телеграфного указания МПС России № Е-12596.
Кроме того, должно быть приведено в соответствие с антимонопольным законодательством указание МПС России от 23.08.2000 г. № Ш-9445 и все другие распорядительные документы МПС России, изданные по этому вопросу. Одновременно МПС России рекомендовано разработать положение и ввести в действие порядок проведения конкурсного отбора на выделение экспедиторским организациям крупнотоннажных контейнеров парка МПС России. Однако в установленный срок МПС России решение и предписание не исполнило и направило исковое заявление в Арбитражный суд г. Москвы о признании их недействительными. Арбитражный суд г. Москвы первой и апелляционной инстанций подтвердил правильность решения и предписания МАП России.
12. Дело № 1 07/222-01

Возбуждено по признакам нарушения п.1 ст. 7 Закона о конкуренции на основании обращения в МАП России Южно-Сибирского территориального управления по вопросу, касающемуся издания телеграфного указания МПС России от 25.09.2000 г. № Е-10741 (далее – Телеграмма), пункт 6 которого обязывало железные дороги «направить письменные предписания всем отправителям об установке ими вагонных весов до 01.04.01 с предупреждением о прекращении по истечении указанного срока приема груза к перевозке в случае отсутствия у грузоотправителей вагонных весов».
Издание Телеграммы повлекло за собой негативные последствия в виде введения на железных дорогах соответствующих требований, в частности по обязательному заключению договоров со сторонними организациями или железной дорогой на взвешивание грузов. Однако данный пункт введен в действие с превышением предоставленной МПС России компетенции и противоречит Федеральному закону (ст.ст.32, 35, 36) «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» и Положению о Министерстве путей сообщения Российской Федерации. Во исполнение выданного Комиссией МАП России предписания по данному делу пункт Телеграммы отменен указанием МПС России от 13.07.01 № Е-7961.
13. Дело № Е-7961.

Дело возбуждено по признакам нарушения п.1 ст. 7 Закона о конкуренции на основании поручения Аппарата Правительства Российской Федерации рассмотреть материалы обращения НПК «Пластрон-Ко» по вопросу, касающемуся монополизации МПС России рынка поставок композитных накладок для изолирующих стыков железнодорожных рельсов. Основанием для обращения явилось то, что МПС России, широко применяя указанную продукцию, но выпускаемую другим предприятием – НПП «АпАТэК», препятствует осуществлению поставок композитных накладок производства НПК «Пластрон» на сеть железных дорог.
В соответствии с определением МПС России по данному делу Испытательным центром ГУП ВНИИЖТ была проведена независимая экспертиза изолирующих накладок, изготавливаемых тем и другим предприятием на предмет соответствия действующим техническим условиям на эту продукцию (ТУ 32 ЦП 802-99) и сделано заключение, согласно которому композитные накладки производства НПК «Пластрон-Ко» не удовлетворяют в полном объеме техническим требованиям.
В связи с неподтверждением факта нарушения антимонопольного законодательства дело производством прекращено. Одновременно следует отметить следующее. МПС России, учитывая имеющиеся в настоящее время положительные результаты лабораторных испытаний накладок производства НПК «Пластрон-Ко» и рекомендации ВНИИЖТ, издало указание от 07.06.01 № С-1035у – «О проведении эксплуатационных испытаний композитных накладок НПК «Пластрон-Ко», в соответствии с которым Южно-Уральской железной дороге поручено уложить указанные накладки в путь в количестве 1 тыс.шт. (500 компл.).
Комиссия МПС России по контролю за производством и эксплуатацией изолирующих стыков с композитными накладками в срок до 01.12.01 намечает провести обследование накладок производства НПК «Пластрон-Ко» с целью получения дополнительных выводов о возможности их применения вдальнейшем.
14. Дело № 1 07/202-1

Возбуждено по признакам нарушения п.1 ст.7 Закона о конкуренции в связи с имеющей место конфликтной ситуацией, сложившейся между МПС России и ОАО «Золотое звено», г. Хабаровск, из-за того, что указанному хозяйствующему субъекту не обеспечивается на недискриминационной основе доступ к инфраструктуре федерального железнодорожного транспорта, что не позволяет этой компании осуществлять перевозки в прямом международном железнодорожном сообщении. В течение длительного времени (около 2-х лет) МПС России препятствует доступу ОАО «Золотое звено», являющемуся частной железной дорогой, на рынок транспортных услуг.
На момент рассмотрения дела через погран-переход Камышовая (Российская Федерация) – Хуньчунь (КНР) в Китай было передано лишь 73 вагона с грузом, так как до настоящего времени товарные кассиры не имеют кода этой пограничной станции и условий перевозки, что лишает грузоотправителя возможности оформлять на станции отправления груз в международном сообщении в установленном порядке.
ОАО «Золотое звено» в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях» (далее – Закон) решением Правления МАП России от 14.12.2000 г. за № 38/11-4-р включено в Реестр субъектов естественных монополий.
С момента включения в Реестр деятельность этого хозяйствующего субъекта подпадает согласно указанному Закону под государственное регулирование (ценовое регулирование посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня, определение при необходимости круга потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию или установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения потребностей в услуге в полном объеме). Кроме того, в соответствии со ст.7 Закона должен осуществляться контроль за действиями, совершаемыми с участием или в отношении ОАО «Золотое звено», которые могут иметь свом результатом интересов потребителей услуг.
Вместо того, чтобы в установленном порядке объявить сетевой код пограничной станции Камышовая и условия перевозки, МПС России предлагает передать ему всю инфраструктуру ОАО «Золотое звено», а в противном случае намеревается обанкротить ОАО «Золотое звено», не допуская его к перевозочному процессу. Выданное по данному делу предписание МПС России не исполнило и направило исковое заявление в Арбитражный суд г. Москвы о признании недействительными решения и предписания МАП России; дата рассмотрения пока не назначена.
© Copyright 2002 Министерство РФ по антимонопольной политике
Все права защищены
Разработка сайта:
RBC SOFT